Словарь

 A B C D P R А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Э 
Alucobond (Алюкобонд)это панели, изготовленные из алюминия. Алюминиевые панели пожаробезопасны, не выделяют токсичные вещества и не распространяют дыма при пожаре. Фасады домов, облицованные алюкобондом, могут быть различных цветов или имитировать камень или дерево. Благодаря способности к деформации этого материала, можно создать алюминиевые вентилируемые фасады любых архитектурных форм, цветовых гамм и конфигураций. При изгибе алюкобонд сохраняет свою целостность: толщина металла остается неизменной.
BadgeТабличка маленького формата, содержащая фамилию, имя отчество и должность, прикрепляемая на одежду или размещаемая на столе. Используется на выставках, презентациях, пресс-конференциях.
Cardholderэто часть процедуры верификации для подтверждения платежа. Если перевести с английского слова "card holder", то получится "держатель карты", то есть ее владелец. Значит верификация "кардхолдер" - это подтверждение того, что вы владелец карты. Cardholder на сайте для оплаты - это фамилия и имя владельца карты, указанные прямо на ней. Вводите латинскими буквами. Это необходимо для совершения оплаты по данной карте, обычно еще вводится код на оборотной стороне из 3-х цифр.
CMYKцветовая модель, используемая при печати, основана на смешивании четырех основных красок Cyan (голубой), Magenta (пурпурной), Yellow (желтой), Black (черной).
DIBOND (Дибонд)листовой материал толщиной 2-6 мм, состоящий из полиэтиленовой основы, покрытой двумя предварительно окрашенными листами алюминия толщиной 0.3 мм. Для защиты поверхности при монтаже и транспортировке на обе поверхности листа нанесена защитная пленка. Технологичность обработки позволяет осуществлять резку, сгибание, фрезеровку, сверление. Поверхность панелей идеальна для печати методом шелкографии и нанесения аппликаций из самоклеящихся плёнок.
Patented productлат. запатентованный продукт, запатентованное изделие (защищенное патентом)
PRESS WALL (пресс-волл)Пресс-воллы, или как их еще принято называть, бренд-воллы, как правило, используются для оформления пространства специальных мероприятий (презентаций, церемоний, показов) и пресс-конференций. Как правило, на баннерном полотне пресс-волла размещаются логотипы организаторов, партнеров и спонсоров мероприятия. Главная задача пресс-волл – служить информационным рабочим фоном для выступающих. Обычно на специальные мероприятия приглашаются фотографы и видео-операторы, поэтому пресс-волл – это не только красивый фон, но и прекрасная возможность для компании напомнить о себе, продемонстрировав такие элементы фирменного стиля, как корпоративные цвета и логотип, возможно, какую-то контактную или рекламную информацию. Если вы не уверены, какую конструкцию выбрать, то обязательно посоветуйтесь со специалистами: пресс-волов бывает огромное множество - начиная от сложных, тяжелых конструкций, заканчивая легкими, разборными. Также может отличаться и полотно (баннер), которое натягивается на каркас. При этом, не всегда самые легкие конструкции - самые хорошие. Представьте себе такую конструкцию на мероприятии - ее будет легко уронить, поэтому, если есть возможность, рекомендуем остановить свой выбор на основательных, качественных конструкциях с надежными креплениями полотна и устойчивой конструкции. И последнее: размер пресс-волл. Заказывая пресс-волл не стоит экономить, так как эту покупку вы совершаете не на один раз. Если "стена с логотипами" будет слишком маленькой (то есть невысокой), то толку от нее не будет, а будет лишь негатив представителей СМИ, в особенности фотографов, так как пресс-волл - это их инструмент. Так что, выбирая размер будущей конструкции необходимо принять во внимание место, в которое она встанет, а также максимальный рост людей, которые будут запечатлены на ее фоне.
RGBбазовыми цветами являются красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue). Смешивая их в нужных пропорциях, можно получить искомый цвет. Система RGB называется "аддитивной" (прибавляющей), т.к. основные цвета прибавляются к черному цвету. Черный в системе RGB - это отсутствие цвета. Прибавляя цвета к черному, получаем изображение. Смешением всех трех основных цветов можно получить белый. На цветовой системе RGB основано получение изображения на экранах мониторов и телевизоров, т.к. их экраны изначально черные.
Roll up стенды (ролл-ап)основной конструктивной особенностью данного типа стендов является наличие пружинного механизма сворачивания rollup полотна в основание конструкции. Отсюда и пошло название "roll up" - свертывать. Само полотно находится в свернутом состоянии в основании RollUp стенда. Фиксирование баннера осуществляется посредством вертикальных стоек, располагающихся в нижней и верхней частях стенда. Изображение крепится таким образом, чтобы нижняя его часть была зафиксирована двусторонним скотчем, а верхняя была прикреплена на металлический профиль. Конструкция roll up стендов не требует навыков сборки, время сборки составляет обычно 2-3 минуты. При транспортировке rollup упаковывается в удобную сумку. Данные стенды называют мобильными, потому что они легко перемещаются и подлежат многоразовому использованию. Их можно встретить в торговых точках, залах обслуживания на выставках и презентациях и на промо-акциях.
Айдентикаэто визуальный облик бренда в целом – начиная от логотипа и заканчивая принципами построения всех макетов носителей фирменного стиля. Именно она является синонимом определения «фирменный стиль». Айдентика объединяет в себе весь набор графических объектов, которые формируют визуальную оболочку бренда. Именно она выделяет компанию, товар или услугу от аналогичных предложений конкурентов, формирует облик для потребителей и партнёров. И этот облик должен формировать позитивное представление о продвигаемом бренде, благоприятный имидж, что будет приводить к росту популярности и лояльности к бренду как покупателей, так и инвесторов. Айдентика складывается из таких элементов, как: логотип – ядро айдентики; фирменный стиль – визуальная оболочка, формирующая вокруг логотипа; брендбук компании – руководство по работе с разработанным фирменным стилем.
Афишарекламная листовая продукция, оповещающая о предстоящем спектакле, выставке.
Баннерная сетка (строительная сетка)виниловый материал с ячеистой структурой, широко используется в наружной рекламе. Преимущества: на баннерной сетке печатают, в основном, тогда: когда нужно добиться эффекта прозрачности, когда рекламное полотно будет находиться в месте, где сильный ветер, когда рекламное полотно будет полностью или частично закрывать окна здания, на котором располагается.
Баннерная ткань (баннер)виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати армированное полиэстеровой нитью. Прочное и экономичное. Часто используется для производства изображений в наружной рекламе. Прочный и долговечный материал. Баннер может использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации - 1-5 лет.
Бариста(итал. barista — буквально «человек, работающий за барной стойкой», бармен, буфетчик) — кофевар, специалист по приготовлению кофе, умеющий правильно приготовить кофе (в том числе с использованием искусства латте-арт) или напитки на его основе и подать посетителю. Другими словами, это человек, выполняющий функции бармена, но работающий не с алкоголем и коктейлями, а с кофе или напитками на основе кофе.
Биговкапроцесс нанесения прямолинейных углублений (бигов).
Билборд (рекламный щит)отдельностоящий рекламоноситель формата 3х6 - двусторонний или односторонний. Наиболее популярные в России наружные рекламоносители. Устанавливаются на многолюдных улицах, больших проспектах, автодорогах.
Блоккомплект тетрадей или листов, скрепленных в корешке, предварительно обрезанный с трех сторон и, как правило, подготовленных для последующей брошюровки.
Блэкаут (Blackout)это двусторонний баннерный материал, который не просвечивает благодаря специальному внутреннему слою и пропитке, а, следовательно, допускает нанесение изображения с двух сторон с одинаковым качеством. Двухстороннее нанесение иногда исполняют и на обычной литой баннерной ткани, но в этом случае изображение на одной из сторон не получится идентичным по качеству первому. Используется обычно для перетяжек, выставочных блоков, где обозрение предполагается с обеих сторон.
Блюбэк (Blueback)непросвечивающая бумага для печати, имеющая одну сторону голубого цвета (отсюда - название). Наличие этой специальной стороны не только позволяет защитить нанесенное на лицевую сторону изображение от просвета предыдущего (например, при повторном наклеивании постера на рекламный щит), но и обладает клеящим свойством, что удобно для монтажа. Блюбэк, будучи прочным материалом и при этом позволяющим получить высококачественное изображение, используется, как правило, для наружной рекламы.
Брандмауерpекламная конструкция, расположенная на стенах зданий. Щиты 6х3 м, расположенные на стенах, тоже относятся к брандмауерам. Размеры брандмауеров могут быть самыми разными и зависят только от площади стены и финансовых возможностей фирмы-рекламодателя.
Брендфабричная марка, торговый знак, имеющие высокую репутацию у потребителей.
Брендироватьдемонстрировать различными способами бренд (логотип), рекламировать бренд на разных площадках и в различном контенте
Брошюранепериодическое издание, объемом от 4 до 48 страниц, в мягкой обложке, собранная на скрепку (скобу) или сшитая на нитку с последующей проклейкой.
Буклетизделие, состоящее из одного листа сфальцованное любым способом в два или более сгибов (гармошкой, дельтаобразно, с поперечным фальцем и т.д.).
Бумага постернаябумага для интерьерной и наружной печати, на которой печатают постеры. В отличие от Blueback эта бумага может использоваться «на просвет», то есть быть подсвеченной с обратной стороны. Постерная бумага является относительно тонкой, поэтому для outdoor использования её обычно размещают под стекло (сити-форматы).
Бумажный листединица расчета количества бумаги, необходимой или израсходованной на издание.
Бумвинилпокровный переплетный материал, имитирующий, как правило, кожу. Получают путем нанесения на бумажную основу окрашенного поливинилхлоридного покрытия с последующим тиснением (гренированием) на нем определенного узора.
Версткасоставная часть макетирования. Процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания.
Внакидку шитьёСшивание проволокой блока через корешковый сгиб тетрадей, скомплектованных вкладкой или накидкой. В зависимости от толщины бумаги и возможностей швейного оборудования, внакидку сшивают до 96 страниц.
Внатачку шитьёСшивание книжного блока (внатачку) проволокой по корешковому полю тетрадей, скомплектованных подборкой при толщине блока до 5-8 мм. Сшивать блок можно и нитками. Этот вид шитья не обеспечивает хорошую раскрываемость и применяется для изданий среднего объема, выпускаемых в обложке. Разновидностью шитья втачку является шитье встречными скобами, при котором концы ножек скобы не загибают. Шитье втачку с загибкой ножек скобы применяется для блоков объемом 160—165 стр. Блоки объемом более 165 стр., предназначенные для шитья втачку, следует сшивать встречными скобами (отрывные календари и т. п.). При шитье встречными скобами величина захода ножек скоб относительно друг друга должна быть не менее 5 мм, чтобы обеспечить прочное скрепление всех листов блока.
Воблер(англ. разг. wobbler — наживка, приманка) — один из недорогих, но эффективных и ярких видов POS материалов. Это цветные фигурные изображения небольшого размера, напечатанные на пластике или бумаге для размещения в местах продаж. Обычно состоит из рекламной части и гибкой пластиковой ножки. Пластиковую ножку крепят на уровне глаз к стене, прилавку, витрине или рядом с кассой. Иногда их изготавливают без ножки и подвешивают на сам рекламируемый товар или над ним.
Вразъем шитьёПоблочное шитье проволокой изнутри развернутого посредине блока, скомплектованного вкладкой, с загибом проволочных скоб снаружи блока (применяется редко) либо потетрадное шитье изнутри середины каждой тетради проволокой на корешковый материал (применяется редко) или нитками с применением корешкового материала (переплетное шитье) или без его применения (брошюрное шитье).
Вырубкаэто процесс, позволяющий вырезать с помощью специального штампа определенную форму печатного изделия. Вырубка осуществляется по внешнему контуру изделия на специальных штанцевальных или тигельных прессах. При этом в пресс устанавливается острозаточенный штамп (нож) соответствующей формы, изготовленный на заказ. Нож может быть любой конфигурации и сложности. Также вырубку называют штанцеванием.
Высечка или штанцеваниеотделочный процесс для предания фигурной формы.
Гофрокарто́ниспользуемый в промышленности упаковочный материал, отличающийся не только малым весом и дешевизной, но и высокими физическими параметрами. Является одним из наиболее распространённых материалов для использования в качестве упаковки. Особенностью производства гофрокартона является возможность использовать бумагу и картон, полученные из макулатуры, что положительно с точки зрения экономии ресурсов и защиты окружающей среды. Недостатком гофрокартона является его низкая влагостойкость. Гофрокартон состоит, как правило, из трёх слоёв: двух плоских слоёв картона (топлайнеры) и одного слоя бумаги между ними, имеющего волнообразную (гофрированную) форму (флютинг). Такая композиция слоёв делает гофрокартон, несмотря на характеристики его компонентов, особенно жёстким, обладающим сопротивлением как в направлении, перпендикулярном плоскости картона, так и в направлениях вдоль плоскостей. Для дальнейшего улучшения физических свойств упаковки из гофрокартона применяются пяти- и семислойный гофрокартон — материал, при котором слои картона и бумаги чередуются один за другим. Размеры, качество и прочие параметры упаковки из гофрокартона устанавливаются отраслевыми стандартами, накладывающими также свои требования к процессу производства.
Гофролента(ранер, паллетная лента, паллетная гофрообмотка, гофроюбка) из двухслойного микрогофрокартона – представляет собой ленту с повторяющимся изображением, нанесенным на плоский слой или на волну. Гофролента универсальна в применении – ее можно использовать как для декора паллет, так и для оформления торговых и выставочных площадок.
Джумби(dummy pack, дамами-пэк) — это имитация продукта в увеличенном масштабе, модель упаковки, повторяющая упаковку реального товара в увеличенном масштабе. Термин джумби происходит от английского Jumbo – гигантский.
Джумби – это масштабный муляж, детально повторяющий макет и форму реально существующего товара. Материал для производства джумби – кашированый микрогофрокартон 170-200 гр/м2., в качестве лайнера целлюлозный картон плотностью 200-250 гр/м2., термоформуемый ПВД, иные пластики или винил. В последнем случае джумби представляет собой надувной шар в виде упаковки товара. Форма, расцветка, надписи — все необходимо выполнить максимально близко к оригиналу.
Цель применения джумби – увеличение продаж рекламируемого товара.
Диаграмма Ганта(англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта) - это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. По сути, диаграмма Ганта состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную задачу в составе проекта (вид работы), её концы - моменты начала и завершения работы, её протяженность - длительность работы. Вертикальной осью диаграммы служит перечень задач. Кроме того, на диаграмме могут быть отмечены совокупные задачи, проценты завершения, указатели последовательности и зависимости работ, метки ключевых моментов (вехи), метка текущего момента времени «Сегодня» и др.
Ежедневникблокнот, в котором листы разлинованы специальной сеткой, предназначенной для ежедневного ведения записей.
Журналпериодическое сброшюрованное печатное издание, имеющее постоянную рубрику и содержащее статьи по различным вопросам жизни, природы, науки, литературные произведения, иллюстративный и прочие материалы.
Заливкабольшая площадь поверхности печатного листа, запечатанная одним цветом.
Изданиеа) произведение печати, самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую подготовку, имеющее установленные выходные данные и предназначенное для передачи, содержащейся в нем информации; б) процесс выпуска книги, газеты, журнала и других произведений печати.
Имитлинимитлин является переплетным материалом с тиснением. Для его производства используется длинноволокнистая целлюлоза без примесей, благодаря чему имитлин приобретает высочайшую прочность на разрыв, а также может выдерживать большое количество двойных перегибов. За счет специальной обработки поверхности она оказывается лучше защищенной от зажиливания, а также эффективнее противостоит механическому износу. Важно также отметить, что красочные пигменты отличаются исключительной светостойкостью.
Имитлин изначально задумывался как идеальный материал для офсетной печати в несколько красок, а также для тиснения фольгой. Несмотря на это он также может с успехом использоваться для печати глубоким и трафаретным способом (особенно при небольших тиражах). На изготовление имитлина идет лишь экологически чистое сырье, данный переплетный материал также не содержит в своем составе кислот, а его проклейка является нейтральной. В соответствии со сроком эксплуатации данный продукт относится к категории долговечных бумаг (стандарт ISO 9706).
Инкотермсангл. Incoterms, International commerce terms - международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко - места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:
1) распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, - покупатель.
2) момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.
3) дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя - например, транспортной организации - и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.
Кантв полиграфии: край, кромка обложки или переплетной крышки, выступающий за обрез книжного блока с целью защиты от загрязнения и порчи.
Каппа(kappa) переплетный картон импортного производства. Существует несколько производителей, чей картон в России называют «Каппа». Под просто переплетным картоном обычно подразумевают отечественный переплетный картон. Самые распространенные марки отечественного переплетного картона: Кувшиновский, Сураж, Серпуховский, Алексинский, Балахна. Отечественный картон, в зависимости от производителя, сильно различается по качеству и цене, самые лучшие марки отечественного переплетного картона практически не уступают каппе, однако цена на них значительно меньше. Мы работаем на всех видах переплетного картона, каппе и других материалах, в зависимости от желания заказчика.
Капхолдер (cupholder)Специальный манжет из картона, который одевается на одноразовые картонные или пластиковые стаканчики с горячими напитками, с целью термозащиты рук; держатель для чашки, чашкодержатель
Каталогперечень рекламной продукции или художественных предметов, включающий информацию об них, составленный с целью облегчения поиска этих объектов по какому-то признаку. Выделяют обычно художественный и рекламный каталоги.
Кашировка, кашированиеэто процесс, при котором один материал приклеивается к другому. Кашировка - необходимый атрибут современной типографии. Основой для кашировки служат различные материалы - это может быть и гофрокартон, и микрогофрокартон и даже картон переплётный
Квиллингэто искусство создания плоских и объемных художественных композиций из узких и длинных бумажных полос путем скручивания их в спирали. С помощью квиллинга можно декорировать различные предметы интерьера, украшать подарки, сделанные своими руками, делать необычную бижутерию. В квиллинге элементы приклеивают к основе или склеивают между собой.
Клапана) (в формном производстве) пустой край в виде полосы на монтаже фотоформы; б) (в печатном производстве) край офсетной печатной формы, предназначенный для закрепления в планках при ее установке в печатной машине, а также край бумажного листа, предназначенный для захвата в процессе транспортировки его в машине при печати; в) (в брошюровочно-переплетном производстве) часть обложки (суперобложки), загибаемая внутрь книги.
Клишеиллюстрационная печатная форма, изготавливаемая способом цинкографии, различают штриховое и растровое.
Книгаодин из видов печатной продукции, непериодическое издание в виде сброшюрованных бумажных листов или тетрадей с отпечатанной на них текстовой, графической, иллюстрационной информацией, объемом более 48 страниц, как правило, в твердом переплете.
Книжный блоккомплект, скрепленных по корешку тетрадей или отдельных печатных листов, включающий все страницы и комплектующие детали будущего издания, кроме переплетной крышки или обложки.
Кобрендинг(англ. cobranding, также используется и co-brаnding), дословный перевод — «объединение брендов». Это совместное продвижение брендинга двух фирм, например: реклама сети кофейн на манжете соседствует с рекламой радиостанции.
Конгревконгре́в

• способ одновременного многокрасочного печатания с составной печатной формы;
• рельефное изображение на переплётных крышках и других полиграфических изданиях (так называемое конгревное тиснение)
Конструктивизмконструктивизм (фр. constructivisme от лат. constructio – построение) – авангардистский стиль (метод, направление), получивший развитие в 20-30-х годах XX века, основой художественного образа которого выступает не композиция, а конструкция.
Копилефт(англ. copyleft), авторское лево - концепция и практика использования законов авторского права, определяющих единые и неизменные права на распространение и работу с исходным произведением, а также права на все его последующие модификации. Термин «копилефт» относится к широкому семейству лицензий, обладающих двумя существенными признаками: 1) лицензия даёт возможность использовать оригинальные работы для создания производных работ, не требуя разрешения владельца авторского права; 2) лицензия распространяет эту возможность на все производные работы за счёт положения, которое требует лицензировать эти работы в соответствии с оригиналом.
Корешоккрай книжного блока, место, где скреплены все технологические элементы книги (тетради, марля, каптал, ляссе и др.).
Крафт-бумага(нем. kraft — сила) — высокопрочная оберточная бумага из слабопроваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы. Производится из древесины в процессе сульфатной варки, также известной как крафт-процесс. Используется для упаковочных целей, а также изготовления бумажных изделий, обязанных быть прочными и износостойкими — гофрокартона, крафт-мешков, пакетов, конвертов, бумажных шпагатов и т. п. Обычно крафт-бумага производится коричневого цвета, однако может быть и отбеленной.
КреманкаКонтейнер (стаканчик) из картона для расфасовки мороженого, снеков, масложировой продукции и др. продуктов питания
Куверт (кувертная карточка, настольная табличка)(от фр. couvert, покрытый) – карточка с именем и фамилией лица, приглашенного на официальный прием (банкет), которая устанавливается рядом со столовым прибором на том месте за столом, где должен сидеть приглашенный.
Лайнерпри производстве кашированной упаковки - это верхний слой с печатью, как правило бумага или мелованный картон, который кашируется (приклеивается) на более плотную основу - двухслойный (трех-, четырех-, пяти-) гофро- или микрогофрокартон, либо другой картон, например, переплетный.
Лакраствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или в воде, создающих после отвердения прозрачную однородную пленку. Служит для отделки печатной продукции. Основные виды: офсетный лак, УФ – лак (ультрафиолетовый),ВД – лак (вододисперсионный).
Лакированиенанесение на оттиск лака, для придания блеска и защиты от внешнего воздействия.
Ламинация (ламинирование)это покрытие печатной продукции плёнкой для защиты продукции. Обычно используют глянцевую или матовую пленки.
Листовая бумага или флатоваянарезается в листы бумажным предприятием, в отличие от рулонной или ролевой.
Листопрогонкаждое прохождение запечатываемого листа через печатную машину, независимо от числа наносимых на него красок. На основании этого показателя рассчитывают загрузку печатных машин и составляют графики прохождения заказов.
Лифлетингэто классический маркетинговый приём, позволяющий эффективно рекламировать ту или иную компанию, а также набор услуг или товаров. Под лифлетингом подразумевается раздача листовок, флаеров, визиток и других печатных материалов в общественных местах. Лифлетинг позволяет успешно прорекламировать товар или услугу в самые краткие сроки и без высоких затрат на рекламную кампанию. Помимо перечисленных достоинств, преимуществами лифлетинга является ещё и возможность раздачи материалов целевой группе людей. Например, раздача листовок может осуществляться в местах скопления молодёжи, офисных работников, пожилых людей и других групп с различным социальным статусом.
Ложементот фр. logement ( помещение ) — подложка, в виде вкладыша, или подставка для фиксации какой-либо продукции, либо заготовки. Ложементы применяются в рекламных целях, при упаковке книжной, косметической, парфюмерной и сувенирной продукции и товаров народного потребления. Для подарочной упаковки применяются как минимум два типа ложемента. Подразделяются они на свободный ложемент и жёсткий. Свободный изготавливается, используя, как правило, переплётный картон в качестве основы, драпированный тканью, уложенной фалдами. Жёсткий ложемент может изготавливаться из флокированного или обычного пластика методом термоформовки или из того же переплётного картона, но для красоты восприятия кашированного различными дизайнерскими бумагами (материалами). Картонные основы ложементов могут вырубаться штанцформами или вырезаться на лазерном станке.
М Pantoneнаименование фирмы, выпускающей каталоги цветов для полиграфии, объединенных названием Pantone. Наиболее распространенный из них Pantone Formula Guide. Каталог состоит из 14 базовых и более 1000 составных цветов, составляемых из базовых красок по соответствующим формулам. В каталоге представлен один и тот же цвет, нанесенный на три основных варианта бумаги: мелованная глянцевая, мелованная матовая и офсетная. Распространенный термин - цвет по пантону.
Макетэталон для верстки полос издания и монтажа, с раскладкой полос на печатном листе, утвержденный издательством.
Марзанбрусок из дерева или пластмассы, применяемый в резальных машинах в качестве опоры ножа при резании и служащий для предохранения лезвия ножа от затупления.
Масса бумагимасса единицы площади бумаги, определенная по стандартному методу и выраженная в граммах на 1 м2. Правильнее использовать термин "масса 1 м2 бумаги 100 г", хотя в литературе часто встречается другой - "масса бумаги 100 г/м2".
Машинное направление бумагирасположение волокон в полотне или листе бумаги, совпадающее с направлением движения сетки на бумагоделательных машинах.
МДФ(MDF -Medium Density Fiberboard) представляет собой спрессованную мелкодисперсную фракцию дерева (древесная пыль). В ДСП применяются более крупные остатки. Основная разница между МДФ и ДСП — это связующее вещество, в МДФ содержание формальдегидных смол гораздо ниже. В высококачественном МДФ опилки склеиваются между собой парафином и лигнином (веществом, входящим в состав натуральной древесины). Такое производство делает МДФ абсолютно безвредным для человека. К сожалению, производство плит по такой технологии как следует не налажено на территории РФ, чем объясняется его довольно высокая стоимость. МДФ, по сравнению с ДСП, представляет собой более экологически чистый материал. МДФ прочнее дерева, и, кроме того, очень пластичен — его можно фрезеровать и изготавливать из него фигурные детали.
Мелованная бумагасостоящая из слоя бумаги-основы и нанесенного на него с одной или обеих сторон покровного мелового слоя, придающего бумаге высокую гладкость и белизну.
Нектейл(от англ. neck- шея и tail - хвост) — это разновидность некхенгера, представляющая собой бирку с круглым отверстием, которая надевается на горлышко бутылки ("галстук для бутылки").
Некхегер(от англ. neck - шея и hang - висеть) — рекламный материал, крепящийся на горлышко бутылки для привлечения внимания к товару. Также может предоставлять потребителю дополнительную информацию о качествах товара, способах использования или правилах потребления.
Никсы (мосты, скрепки)это пробелы в линии реза, служащие для сохранения цельности высеченного листа (изделия). Часто никсы играют конструктивную роль в упаковке. Например, для удержания окошек и последующего их отрыва. Создаются никсы нанесением засечек на режущую кромку линейки. Выборки под никсы характеризуются двумя параметрами: шириной и глубиной. Глубину следует делать минимум на 0,5 мм больше, чем толщина высекаемого материала. Слишком глубокие выборки могут локально ослабить линейку, что приведет к ее поломке. Ширина выборки под никс определяется исходя из толщины высекаемого материала и в большинстве случаев никс шириной равной или большей на 0,1 мм, чем толщина материала, выполняет свои функции. Но при выборе параметров выборок стоит учесть направление волокна, тип материала, его качество и влажность.
Обечайка (шубер, капхолдер )в обиходе имеет множество других названий — картонный манжет, карман, рукав, шубер, капхолдер (для стаканчиков с горячими напитками, в том числе для йогуртов, сметаны) и т.д. Имеет две функции, во первых, обечайка является информационным носителем, во вторых, предназначена для усиления жесткости тары, на которую одевается рукав. Для картонной обечайки, можно применять картон различного качества, плотности, жесткости в зависимости от области применения. Для облагораживания обечаек возможно нанесение УФ лака, тиснение фольгой и конгревное тиснение.
Обложкабумажное покрытие верхнее издания с текстом или изображением, которое предохраняет страницы издания от механических разрушений и загрязнения, является неотъемлемым элементом внешнего оформления изданий.
Облойобло́й (от слова «облить») — излишки материала, остающиеся на детали после обработки. Облой вокруг отливки (в том числе при формовании пластмасс) в прессформах возникает по линии разъёма литейной формы или прессформы из-за небольшого раскрытия формы при заполнении её жидким металлом или термопластичным полимером. В последующей технологической операции облой удаляется механической обработкой, например, у металлических отливок обрубается во время очистки отливки.
Современные литейные формы и прессформы проектируются так, чтобы свести к минимуму образование облоя.
Облой вокруг штамповки образуется вследствие выдавливания избыточного металла из открытых штампов (срезается на обрезных прессах или удаляется обработкой абразивным инструментом).
Оверпринтналожение одного цветного элемента на другой без создания выворотки в процессе электронного монтирования цветного материала на допечатной стадии полиграфического процесса. Оверпринт применяется для предотвращения появления белой окантовки при небольших отклонениях в совмещении типографских красок (Misregistration) в процессе офсетной печати. Дефекты несовмещения печатных красок образуют артефакты, которые существенно ухудшают восприятие изображения в полиграфическом издании. Одной из особенностей органа зрения человека является большая чувствительность к перепадам яркости, чем к дефектам цвета, на подмене яркостных артефактов цветовыми и осуществляется эффект маскировки оверпринт ( http://hronofag.ru/2011/12/overprint/ ).
Оптическая плотностьмера, в которой измеряют пропускание света для прозрачных объектов и отражение света для непрозрачных объектов.
Оригиналтекстовой и иллюстрационный материал, который прошел редакционно-издательскую предварительную отделку и предназначен для воспроизведения в полиграфии. Изобразительные оригиналы подразделяют по характеру элементов на штриховые и полутоновые, черно-белые и цветные; по технике исполнения. Из текстовых оригиналов выделяют машинописные, печатные, кодированные а также рукописные. Авторский оригинал представляет собой, как правило, текстовый и иллюстрационный материал, который специально подготовлен автором к сдаче в издательство для дальнейшей подготовки его к изданию. Оригинал авторский — текстовой и иллюстрационный материал, который подготовлен одним автором или авторским коллективом к дальнейшей передаче в издательство для подготовки к изданию. Оригинал издательский — материал, который поступает в печать после предварительной редакционной подготовки, он подлежит в дальнейшем для репродуцирования полиграфическими средствами. В эту категория входит текстовый, иллюстрационный, смешанный оригинал, оригинал-макеты и др.
Оригинал-макеттекстовый и графический материалы, которые объединены в едином оригинал-макете.
Открыткалистовое издание установленного формата, как правило, отпечатанное с одной или обеих сторон, на плотном и жестком картоне.
Оттенокцвет, который получают из чистого цвета при добавлении в него белого или черного цвета, а также других цветов.
Оттискизображение на запечатываемом материале, которое получено посредством полиграфии. Оттиск контрольный — оттиск, взятый с печатного аппарата для оценки и контроля параметров отображения печати. Оттиск непосредственно оценивается печатником, мастером, а также технологом и заказчиком. Оттиск тиражный — оттиск, который взяли из печатной машины в ходе печати тиража издания, с целью провести периодический или выборочный контроль качества печати.
Офсетная печатьвид печати на плоской поверхности, в основе которой лежит принцип не смешиваемости масла и воды. Печатная форма удерживает краску не за счет того, что репродуцируемые участки изображения были приподняты, как в высокой печати или вытравлены, как в глубокой. Краска удерживается за счет специальной обработки, позволяющей воспринимать краску на масляной основе и отталкивать воду. Многокрасочная офсетная печатная машина имеет отдельную печатную секцию для каждой наносимой краски. Например, если в издании были использованы четыре краски CMYK и одна смесевая и при этом печатная машина имеет пять красящих секций, то каждая краска (голубая, пурпурная, желтая, черная и смесевая) должна быть заправлена в отдельную секцию. При печати бумага будет последовательно проходить через каждую секцию печатной машины. Если же машина имеет меньшее число секций, то придется напечатать сначала два или три цвета, остановить машину, заменить краски и печатные формы, а затем снова пропустить бумагу через те же самые секции для нанесения оставшихся красок.
Панкарта (pancarte, объявление, афиша)это жесткие плакаты на основе из картона. Могут быть одно- или двух-сторонними, как прямоугольными, так и фигурными. Это распространенный POS-материал для оформления точек продаж. Популярны пан-карты с карманом для раздачи листовок, которые по сути являются картонным диспенсерами. Панкарты, снабженные отверстием для подвешивания называют мобайлами. Изготавливаться как на основе переплетного, так и гофро- и микрогофрокартона. Могут быть как ламинированными, так и покрытыми лаком. Будучи оригинальным,броским предметом интерьера они привлекают к себе больше внимания, чем традиционная реклама.
Пантонсоставная краска (например: зеленый - в отличае, от обычной 4-х красочной печати, получаемый двумя красками: Cyan и Yellow,- идет одной краской). Пантон обычно применяется для прокрашивания ровных плашек в 4-х красочной печати(идет 5 и т.д. цветом), для точной передачи какого-либо фирменного цвета, или в одно-двух или трех красочной печати.
Папкаизделие из плотного материала, предназначенное для хранения небольшого числа листов документации или рекламной продукции.
Пентапринт (PENTAPRINT, прозрачный тонкий пластик)PENTAPRINT ("Klöckner pentaplast" Германия) — тонкий листовой ПВХ-пластик, предназначенный для нанесения на него полноцветных печатных изображений методами офсетной, трафаретной, термотрансферной печати и планшетной печати УФ-отверждаемыми чернилами. PENTAPRINT долговечен и устойчив к влаге, механическому и химическому воздействию, к маслам и различным химическим соединениям. Пластик производится без пластификаторов и не содержит тяжелых металлов. Температура применения: от -20°С до +60°С. Белый светонепроницаемый пластик позволяет наносить двухстороннее изображение даже при минимальной толщине листов. После процесса печати PENTAPRINT может быть подвержен всем видам постпечатной обработки: биговке, фальцовке, тиснению, высечке, просечке, перфорации и пр. Для придания изделиям объемности их можно подвергать термоформованию. Также, с помощью термической или высокочастотной сварки, можно изготавливать из разнообразные цилиндрические упаковочные изделия, особенно популярные среди производителей элитного алкоголя и парфюмерии.
Сфера применения Пентапринт практически безгранична: POS-материалы, художественные и рекламные постеры, плакаты и информационные поверхности, панели и дисплеи с внутренней подсветкой, глобусы и рельефные географические карты, календари, этикетки для текстиля и одежды, идентификационные и дисконтные пластиковые карты и многое другое.
Персонализация (персонификация, печать переменных данных)печать уникальной информации на каждом изделии.
Пертинаксовые матрицыДля более качественного бигования используются пертинаксовые матрицы и контрштанцплаты (резательно-биговальные контрплиты).
Пластины из пертинакса толщиной от 0,4 до 1 мм, рассчитанные на 300-400 тысяч оттисков и 700-800 тысяч оттисков.
Можно отметить такие преимущества пертинакса по сравнению с биговальными каналами:
• стабильное качество выпускаемой продукции;
• большая тиражестойкость;
• использование пертинаксовых матриц позволяет уменьшить расстояние между биговальными линейками до 1 мм (предельно допустимое расстояние при использовании биговальных каналов – 3 мм);
• пертинаксовые матрицы позволяют качественное бигование при скругленных биговальных линейках на штанцформе.
Продукция, изготовленная с применением пертинаксовых матриц, положительно отличается качеством бигования всего тиража, что существенно влияет на количество брака на вашем предприятии и выбраковки какой-то части тиража по причине плохого складывания упаковки у заказчика.
Пертинаксовые матрицы минимизируют влияние человеческого фактора на качество производимой упаковки, увеличивая производительность. Для экономического эффекта пертинаксовые матрицы используются со съёмными ответными 1 мм контрплитами на тиражах от 300 тыс. оттисков.
Перфорацияряд отверстий в полиграфической продукции (обычно размещаемых в линию), обеспечивающая легкий разрыв продукции на части.
Печатная (офсетная) пробацветопроба, выполненная на тиражном материале на печатной машине. Самая достоверная цветопроба, при условии, что печать издания будет происходить на той же печатной машине, что и проба.
Печатная полосаэто страница с размещённой на ней текстовой и/или графической информацией. Фраза «печатная полоса» (или полоса печатного издания) является профессиональным термином в полиграфии, откуда она перешла в издательский и рекламный бизнес. На профессиональным жаргоне данное словосочетание часто заменяют одним словом «полоса». Нередко печатную полосу путают с листом, что в корне неверно, и из-за чего порой может возникнуть путаница. На одном листе – в зависимости от количества сгибов – может поместиться от двух (если речь идет о листовке, нет сгибов, печать с двух сторон) до четырех (формат открытки, один сгиб, двусторонняя печать) и более печатных полос.
Печатная формаповерхность, на которой формируются печатающие(дающие красочный или бескрасочный оттиск) и пробельные(не дающие оттиска) элементы и которая служит для многократной передачи красочного или бескрасочного изображения на бумагу или к.-л. материал.
Печатный лист (п.л.)это площадь поверхности одной стороны бумажного листа, которая воспринимает краску с печатной формы, т. е. половина бумажного листа стандартного формата 60*90 см (который называется условным).
Плакаткрасочное рекламное листовое издание большого формата. Графическое изображение на плакате обычно сопровождается кратким текстом. Плакат применяется е в рекламных, информационных, агитационных и учебных целях.
Плейсмэты (placemat, подложки на столы)представляют собой бумажные листы, которые кладут на стол под посуду.
Подложки одновременно сочетают в себе роль салфетки и подставки под различные блюда и столовые приборы. Подобные одноразовые скатерти часто изготавливают из крафт-бумаги формата А3. Плэйсмэт уберегает стол от повреждений и загрязнений, одновременно обеспечивая более устойчивое положение посуды на скользящей поверхности. В то же время на подобный бумажный носитель можно нанести любое изображение: рисунок, орнамент, меню или логотип компании, калорийность продукции, анонсы, акции.
Плоттер режущий (каттер)применяется для резки изображений из виниловой пленки для наружной и внутренней рекламы, трафаретных пленок, материалов с усиленным клеевым покрытием. Может использоваться как графический плоттер. Преимущества: высокая скорость резки (время разгона до 1000 мм/сек за 0,25 секунды), режет с рулона и с листа, прижимные ролики нового поколения позволяют резать с рулона 50 метров непрерывно, конвейерная система роликов для подачи материалов, встроенная панель управления и т. д.
Полиграфияотрасль техники, а также совокупность технических средств и приемов, которые используют для получения большого количества одинаковых копий оригинала, предварительно прошедшего редакцию и допечатную обработку.
Поликарбонатыгруппа термопластов, сложные полиэфиры угольной кислоты и двухатомных спиртов общей формулы (-O-R-O-CO-)n. Наибольшее промышленное значение имеют ароматические поликарбонаты, в первую очередь, поликарбонат на основе Бисфенола А, благодаря доступности бисфенола А, синтезируемого конденсацией фенола и ацетона.
Полилитpolylith - это синтетическая бумага на основе полипропилена. На вид, на ощупь и с точки зрения возможностей обработки она представляет собой превосходную печатную бумагу. Polylith значительно прочнее и долговечнее "традиционной" бумаги; он обеспечивает для потребителей превосходные характеристики устойчивости к воздействию воды, тепла, масла и химических реактивов. Polylith изготавливается из полипропиленовой смолы, прошедшей минеральное упрочнение с помощью смеси нейтрального кальция (СаСО3) и двуокиси титана (TiO2) для придания белизны и матовости. Специальный патентованный производственный процесс позволяет также применять Polylith в различных ситуациях, предусматривающих использование пленки.
Полилит невосприимчив к воздействию большинства химикатов, а благодаря гладкой поверхности, он пригоден для нанесения лаков, ламинирования, термосварки и склеивания; материал сохраняет прочность и гибкость до температуры 73 градусов С. Его можно фальцевать, вырубать, теснить и сшивать.
Уже с 1967 года в США из Полилита начали делать конверты, а к 1970 году спрос на них, благодаря высокой прочности, небольшому весу и "престижному" внешнему виду (краски на глянцевито-белом Полилите выглядят яркими и живыми), стремительно вырос. Такими конвертами пользуются несколько государственных и частных почтовых ведомств и служб доставки. Кроме конвертов, из Полилита можно делать также уличные рекламные плакаты (для струйной печати выпускается вариант со специальным покрытием), этикетки, ярлыки и обложки школьных учебников, т. е. любые изделия, для которых важны высокая прочность и водостойкость материала. Карты и путеводители, напечатанные на Полилите, никогда не перетираются на сгибах и не портятся от воды.
Полноцветная печатьв четыре краски (Cyan, Magenta, Yellow, Black), в результате смешения которых и получаются все цвета видимые глазом.
Полос спускпроцесс размещения полос печатной продукции на монтажной и печатной форме, который обеспечивает после фальцевания оттисков необходимый алгоритм чередования страниц в тетрадях.
Полосаотпечаток установленного для каждого издания формата на странице издания, часть бумажного листа, которую составляет страница по отношению к формату бумажного листа бумаги. Доля листа зависит от количества сгибов при фальцовке. В России приняты обозначения, например, 60 х 90 1/32 или 70 х 100 1/16. За рубежом принято обозначать формат издания в мм.
ПортфолиоПортфо́лио (итал.portfoli — 'портфель, папка для документов' → англ.) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т.д.). Этот термин встречается в разных областях:
- фотография (Портфолио как подборка фотографий, сделанных с расчётом на сценический образ артиста и показывающих именно сходство или различие), характер и колорит.
- дизайн, в т.ч. и веб-дизайн. Например, Веб-портфолио — собрание работ веб-дизайнера.
- образование (Портфолио как подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них).
Постерразновидность плаката большого размера.
Приладкатехнологическая операция, включающая настройку печатной машины под заданный печатный формат и бумагу, зарядку форм, регулировку красочного аппарата и т. д. Приладка заканчивается получением подписного листа издания.
Проспектмногостраничное, сброшюрованное издание, имеющее иллюстрации.
Раскладка на листто же, что и спуск полос, только в качестве полосы выступает одно или несколько изделий, (например: раскладка комплектов этикеток на печатном листе).
Растрированиепреобразование полутоновых изображений в микроштриховые с помощью растра или электронных устройств. Растровое изображение, состоящее из микроштриховых элементов(напр., точек разной площади с равным расстоянием между их центрами), полученных благодаря растрированию.
Реди-мейд (ready-made, готовое изделие)направление в искусстве, предполагающее использование в процессе творчества готовых предметов в изобразительном искусстве или текстов в литературе и их непосредственное включение в качестве элементов или модулей в художественное произведение, которое в данном контексте понимается как конструкция.
Термин, впервые введённый в искусствоведческий лексикон художником Марселем Дюшаном для обозначения своих произведений, представляющих собой предметы утилитарного обихода, изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений искусства. Реди-мейд утверждали новый взгляд на вещь и вещность.
Предмет, переставший выполнять свои утилитарные функции и включённый в контекст пространства искусства, то есть ставший объектом неутилитарного созерцания, начинал выявлять какие-то новые смыслы и ассоциативные ходы, неизвестные ни традиционному искусству, ни обиходно-утилитарной сфере бытия. Остро проявилась проблема релятивности эстетического и утилитарного.
Рендеринг(англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).
Ригельэлемент переплета перекидных календарей. Применяется для удобства размещения календаря на стене. Представляет собой отрезок металлической проволоки со сформированным посередине изгибом «ушком».
Рилевкавыемка паза на поверхности листа картона для формирования угла при сгибе
Рицовка(от нем. ritz — щель, царапина) — надрез поверхности картона, процарапывание ее на линии перегиба, чтобы облегчить сгибание картона, напр., в коробку.
Ролевая бумага или рулонная бумагапоступающая с бумажной фабрики в рулонах.
Синергия(греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы, эмерджентность.
Сливс'юбка' на стакан. Предназначен для однослойных бумажных стаканов, обеспечивает комфортное использование стакана с горячим напитком.
Спуск полосраскладка отдельных элементов издания, полос на печатные листы с учетом последующей послепечатной обработки.
СтопперСтопперы – один из pos-материалов, суть которого заложена в его названии: остановить человека, чтобы привлечь его внимание к определенному виду продукции. Среди рекламных стопперов различают такие как: Шелф стоппер – вид рекламной продукции, который крепится к полкам с товарами в магазинах, обычно они крепятся перпендикулярно полке. Шелф стоппер зачастую делают из плотной бумаги. Для увеличения прочности шелф стопперы покрывают глянцевым или матовым ламинатом. Ай стоппер – вид рекламы, который используется для привлечения внимания человека. К ай стопперам относятся дорогие машины у казино, люди, одетые в старинную одежду у ресторанов, человек, одетый в костюм пирожка перед булочной. Всё это спокойно можно отнести к ай стопперам. Шоу стоппер – вид рекламы, которая привлекает внимание людей на больших выставках своим кричащим креативным видом. Типичным примером шоу стоппера являются девушки топлесс, которые на авто и в салоне рекламируют новый автомобиль. Стопперы могут иметь разный размер. Стандартов как таковых не существует, но есть два вида стопперов: бумажные стопперы печатаются на плотной мелованной бумаге и в 90% ламинируются для прочности. пластиковые стопперы изготавливаются из пластика или акрила.
Стропиланесущая система скатной крыши, состоящая из наклонных стропильных ног, вертикальных стоек и наклонных подкосов. При необходимости стропила «связываются» понизу горизонтальными подстропильными балками.
Тантамарескафотостенд размером примерно в человеческий рост или чуть больше, в котором сделаны отверстия для лиц (и иногда рук), с металлическим каркасом. Для его изготовления, как правило, используется баннерная ткань, или пластик.
Тач кавер бумага(touch cover) - Благодаря двустороннему напылению латекса бумага имеет матовую фактуру, выглядит одновременно и сдержанно элегантно, и роскошно, а шелковистая, нежная, слегка прохладная поверхность на ощупь как лепесток розы. При этом устойчива к истиранию и грязи. Идеальна для изделий, требующих сочетания тактильного удовольствия и прочности. Рекомендована для офсетной, шелкотрафаретной печати, а также для лакирования, блинтового тиснения и тиснения фольгой. При цифровой печати не гарантируется стабильный результат. Необходимо проводить предварительное тестирование.
Тейбл-тент (table tent)настольная конструкция для рекламы и меню, настольный носитель информации в виде "домика" ("шалаша"). Название тейбл-тент происходит от сочетания английских слов table - стол, tent - палатка, навес, шалаш. Тейбл-тенты изготавливаются односторонними или двухсторонними, что позволяет донести до посетителей сразу несколько информационных сообщений. Тейбл тент применяется для размещения информации и рекламы на столах или барных стойках, при этом, является эффективным средством продвижения товара. Тейблтенты позволяют разместить информацию или рекламу на столе непосредственно перед глазами посетителей. Эффективность тейбл-тент обуславливается тем, что посетитель в ожидании обслуживания имеет возможность уделить информационному сообщению на тейбл-тенте некоторое время, даже не в силу потенциальной заинтересованности сообщением.
Конструкция тейбл-тент. Тейбл-тент представляет собой прямоугольник с 2мя фальцами, который складывается в готовую конструкцию, образуя в торце треугольник ("домик"). Тейбл тент может быть оригинальной формы, если применяется фигурная вырубка. Донная часть скрепляется двухсторонним скотчем, или при помощи вырубного L-образного замка.
Тейбл тент изготавливается с применением различных типов бумаги, картонах (мелованных глянцевых и матовых, немелованных), различных плотностей от 240 до 315г/м2. Тейбл-тент ламинируется матовой или глянцевой пленкой, покрывается сплошным или выборочным УФ-лаком.
Термоклейклей, с помощью которого прочно склеиваются листы или тетради изданий. Во время склеивания клей расплавляют при высокой температуре, при комнатной температуре клей затвердевает. Этот клей отличается от других клеев, для которых необходимо дополнительное химическое отверждение или которые твердеют при испарении основы: растворителя или воды.
Термонитьшитье изданий на нить, альтернатива классическому методу шитья на ниткошвейной машине и клеевому скреплению, поскольку идеально соединяет в себе преимущества двух технологий.
Термоподъёмэто технология, которая используется когда необходимо получить на бумаге некое объемное изображение текста или логотипа.
Делается это так: термоподъему обязательно должна предшествовать трафаретная или офсетная печать. Свежеотпечатанный оттиск посыпается специальным термографическим порошком. Порошок закрепляется на еще не высохшей краске, а излишки порошка удаляются с печатного листа либо вакуумом, либо стряхиванием. Затем изделие помещается в зону высоких температур, где порошок начинает вспениваться, а сразу после охлаждения образует рельефное изображение.
Порошок для термографии бывает прозрачным глянцевым, полуматовым и матовым. А также белого, серебряного и золотого цветов. Кроме того, возможно смешивание прозрачного порошка с металлизированными глиттерами золотого, серебряного, красного или синего цветов, что придает продукции особо праздничный вид.
Термоусадочная пленкаупаковка. Это полимерная пленку, которая сокращается под воздействием температуры, превышающей температуру размягчения полимера.
Тетрадьсложенный в результате фальцовки в несколько раз, запечатанный или еще чистый лист бумаги.
Тиражсуммарное количество экземпляров печатного издания одного названия.
ТиснениеТисне́ние — это полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.

Процесс подразделяется по видам:

• Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.) протягивается фольга и производится прессование. Под действием нагретого клише металлизированное или пигментное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности тиснимого материала.

• Слепое тиснение (блинт) — (от нем. blind — слепой) тиснение с помощью клише с целью получить оттиск с гладкой поверхностью (например, на текстурной бумаге, на коже). В отличие от тиснения фольгой, фольга не применяется, но для получения лучшей гладкости или глянца могут применяться специальные пленки. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала.

• Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и пуансона (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производится либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.

• Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производится в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. необходима высокая температура 110—160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы, например, Bobst или Gietz.

• Обратный конгрев — (англ.debossing) редко применяемый термин, равно как и редкий процесс в российских типографиях. Речь идет об обнижении изображения ниже уровня материала (то есть в сторону от наблюдателя). Таким способом можно делать на бумаге, например, эффектные следы, как бы продавившие лист.

• Припрессовка голограмм — основное отличие от тиснения фольгой заключается в необходимости четко позиционировать каждую голограмму относительно изображения перед оттиском с точностью 0,1—0,2 мм. Достигается это применением лазерных регистраторов (если голограммы выклеены поштучно на бумажной ленте смотанной в рулон), а также с помощью меток (англ. shear line) на фольге, если голограммы инкорпорированы в структуру фольги.

• Текстурирование — процесс подразумевает нанесение изображения с помощью клише на гладкий материал, как правило, металлизированную бумагу, с целью имитации тиснения фольгой. Также применяется для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т. д.).
Товарный знак(также Това́рная марка; ™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное)[1], «служащее для индивидуализации товаров[2] юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться[3] и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг[4], в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).
Ультрафиолетовая печать (UV- или УФ-печать)разновидность струйной печати с использованием УФ-отверждаемых чернил, которые застывают (фотополимеризируются) под воздействием ультрафиолетового излучения, образуя пленку на запечатываемом материале.
Технология УФ-печати широко применяется в изготовлении рекламной продукции — вобблеров, плакатов, листовок, баннеров. Изображение наносится практически на любую основу после предварительной обработки — обезжиривания, очистки от пыли, обработки специальными растворами для лучшей адгезии краски.
Файловая скобаэто скоба, со специальной петлей по центру скобы, которая позволяет подшивать сшитые брошюры и каталоги в папки-регистраторы без дополнительной пробивки в них отверстий. Это позволяет не травмировать каталоги и не терять напечатанную информацию, значительно облегчает пользование брошюрами и каталогами.
Фальцсгиб листа, образуемый при фальцовке.
Фальцовкапроцесс сгибания (складывания) бумаги. Применяется на бумагах плотностью до 170 г/кв. м включительно. Линия сгиба при фальцовке называется фальц. На более плотных бумагах используют биговку.
Флаер (флаерс)иллюстрированный пригласительный билет.
Флексографиянаиболее важными особенностями флексографического процесса являются используемые в нем резиновые или фотополимерные печатные формы. Поскольку они гибкие, то с их помощью можно печатать на множестве различных типов поверхностей, которые совершенно не подходят для офсета от тонкого пластика до грубого картона.
Флексопечать(флексографическая печать, флексография) — это способ печати, который представляет собой прямую высокую ротационную печать быстровысыхающими жидкими красками, закрепляющимися на различных (чаще — гибких) материалах, с использованием эластичных печатных форм, которые могут быть установлены на формных цилиндрах с различной длиной окружности. Водорастворимые краски считаются самыми экологически чистыми и удобными в работе. В них основным растворителем является вода или же смесь воды и спирта. Краски на водной основе предназначаются в первую очередь для запечатывания впитывающих поверхностей (бумаги и картона). Запечатывать какую-либо синтетическую пленку такими красками не представляется возможным из-за плохой адгезии к пленкам. При использовании водорастворимых красок изображение на оттиске получается матовым, что иногда предпочтительнее глянцевого, например, при печати на гофрированном картоне.
Флютингбумага, используемая в гофрированном слое гофрокартона.
Форма, печатная формаповерхность, на которой формируются печатающие (дающие красочный или бескрасочный оттиск) и пробельные (не дающие оттиска) элементы и которая служит для многократной передачи красочного или бескрасочного изображения на бумагу или к.-л. материал.
Форматразмер листа полиграфического материала, размер книги, размер иллюстрации, полосы текста и др. элементов печатного издания. В полиграфии есть несколько обозначений форматов бумажного листа.
Хайрезы(англ. high resolution - высокое разрешение) это цифровые изображения (как правило, оригиналы изображений) в высоком разрешении. К категории хайрезов может относиться любое изображение, обои на рабочем столе, фотография, текстура или графический баннер, более того, термин «хайрез» иногда употребляется даже применительно к видео, ключевым здесь является именно величина разрешения, присущая данному изображению или видео. Изображения-хайрезы отличаются большим объемом, так что следует подумать, прежде чем посылать кому-то такое изображение или загружать его на сайт. Уменьшить «вес» изображения можно только снизив его разрешение. Но переделать «облегчённую» картинку обратно в хайрез уже нельзя, так что оригинал в любом случае нужно сохранить.
Хендаут (хенд-аут, handout)1) пособие, приложение, листовка, проспект, материал для рекламной раздачи; 2) тезисы (доклада, лекции, раздаваемые слушателям)
Хром-эрзацэто тип упаковочного материала изготавливается плотностью 220-520 гр/м и шириной 0,25-0,6 мм, в листах либо ролях. Картон хром-эрзац выделяется высокими признаками жесткости, в том числе и при невысокой плотности. Из хром-эрзаца изготавливают легкую, пластичную, крепкую упаковку. Кроме всего прочего из него получаются относительно дешевые упаковочные материалы.
Хэштег или хештег (метка)это слово или фраза, которым предшествует символ #. Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием хэштегов — слов или фраз, начинающихся с #. Например: #twitter.
Цветоделениепроцесс подготовки цветных изображений к печати несколькими красками
Цветопробаполученное различными путями изображение полиграфической продукции в цвете. Различаются аналоговые, цифровые, печатные цветопробы.
Цифровая печатьтехнология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет компьютер издательской системы.
Шелкографиявид печати, при котором краска прогоняется через шелк. Отличается повышенной насыщенностью изображения (относительно офсета).
Шерфовка кантаэто истончение канта. Если нужно сделать край канта менее толстым, то это делается тем же ножом, которым режется кант.
Широкоформатная печатьмногокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы. Для печатания применяют, как правило, способ струйной печати в плоттерах.
Штанцформа(от нем. stanz – рубить) представляет собой чаще всего фанерное основание со сквозными пазами определенной ширины, в которых фиксируются разные по типу и назначению металлические линейки. Последние делятся на три основных типа: режущие, биговальные и специальные. Каждый из типов делится на множество подтипов и подбор линеек с необходимыми параметрами лежит на плечах производителя форм для высечки. От правильного подбора линеек зависит качество продукции или даже работоспособность штанцформы.
Штрихованиепроцесс послепечатной обработки изделий, который помимо придания законченного вида продукции, способствует облегчению открывания сторонки переплетной крышки. Эта операция осуществляется специальными штриховальными машинами, которые имеют в свей конструкции нагреваемые профили, проминающие покровный материал вдоль края сторонки, тем самым формируя штриховку.

При этом блок прессуется под давлением, соответствующим толщине книги и тупые нагретые ножи наносят вдавленные рубчики, механически и термически обеспечивая качественную фиксацию декоративного рельефа. Штриховальные ножи регулируются и подогреваются посредством специальных электронагревателей, обеспечивающих идеальное качество выполняемых работ. Книга с такой отделкой приобретает красивый вид, улучшенную раскрываемость и конструктивную прочность.
Шуберэто обложка в виде футляра - чехла, крепящегося сверху и опоясывающего различные упаковки и коробки для СD-дисков, открыток или книг, а также праздничных и новогодних подарков. Обычно шубер используют в случае невозможности создания специальной коробки или упаковки в качестве заменителя. Очень удобно – Вам не нужно тратиться на достаточно дорогостоящие по финансам и по времени штампы для вырубки упаковочной коробки – достаточно на существующую заводскую коробку оперативно сделать фирменный шубер (чехол-футляр, капхолдер, обечайку) с нанесением необходимых фирменных элементов графики, логотипа или пожелания. В некоторых случаях на дорогой заводской фирменной коробке производителя подарка размещать логотип компании, которая преподносит подарок, просто неуместно, тогда то и приходит на помощь простое и эффективное полиграфическое решение – обложка в виде футляра (шубер или как его иначе называют жилетка, обечайка).
Эфалинэфалин является прочным чистоцеллюлозным материалом, чья плотность составляет 120 г/м2. Дополнительную износоустойчивость ему припадет специальная пропитка. Из всех переплетных материалов Эфалин одним из первых стали использовать при производстве бумажных пакетов с изображением. Для получающихся в результате изделий характерна богатая цветовая гамма, разнообразие фактур и доступная цена. Все же главным достоинством Эфалина считается его высокая прочность, которая позволяет изготавливать из этого материала так называемые «бутылочные» пакеты, предназначенные для дарения различных алкогольных напитков. «Классикой новогоднего жанра» давно стали пакеты, изготовленные на основе темно-синего Эфалина и украшенные серебряным нанесением: подобные изделия объединяют в себе необходимую прочность и нарядный вид.

Контакты:

+7(812) 319 33 16

+7(499) 643 57 58

Адрес:

Санкт-Петербург, ул. Розенштейна, д. 21, пом. 622
ст.м. Балтийская, см. на карте